Первый и самый важный этап – выбор персонажа. Именно это в дальнейшем и определяет, приживётесь Вы в игре или нет. Неправильный выбор здесь может пустить насмарку весь процесс, и Вы не получите удовольствия. Но это – увлечение, а не работа. Если здесь нет радости – ради чего тогда всё, спрашивается. Ключ к полноценной игре есть, и я с удовольствием его Вам отдам.

С чего нужно начинать:
1. Выбирайте своё, а не то, что больше всего популярно и раскручено в общественных массах или конкретно на том или ином форуме. Если Вы ещё не знаете, что именно является «вашим», вспомните – что Вас больше всего привлекает, переберите все существующие (или хотя бы известные Вам) варианты, прислушайтесь к себе, чтобы понять, какой Вам более всего импонирует (симпатичен). Поймите, что от Вас будет требоваться в том или ином случае (напр. маги на одной из знакомых мне ролевых, ныне, к сожалению, покойной, все были обязаны носить фиолетовые плащи и жить в башнях, к тому же по особому кодексу своей Гильдии, разобраться в котором оказалось сложнее, чем выучить наизусть «Войну и Мир»), и это поможет кое-что отмести прямо с ходу как неприемлемое Вам по психологическим или иным условиям.
2. Выбор подходящего боевого профиля – также немаловажный момент. По крайней мере – на ролевых типа противостояния и войны. «Если ты – отличный рукопашник, на фига тебе лук или волшебный посох…» - как говорил мне один из моих учителей когда-то давно. Опять же, не рвитесь в воины, если вам это противопоказано в силу характера или иных нюансов (помните, что способности бывают не только прямо боевые, но также защитные, лечащие, восстанавливающие и т. д.). Поймите, где на самом деле Ваше место. Не обязательно это там, где Вам придётся героически терять куски тела и отдавать кровь и жизнь. Поверьте – те, кто поймёт и захочет Вас защищать, пока Вы помогаете им, найдутся.
3. Не стесняйтесь выбирать. Помните – ролевая игра должна быть в радость, в удовольствие. Не заставляйте себя терпеть образ только потому, что Вас попросили его отыграть, или Вы хотите того внимания, какое обычно уделяют данному персонажу, или у Вас отсутствует желание искать и Вы взяли первого попавшегося. Ни к чему выбирать персонажа, к полноценному отыгрышу которого не лежит душа, просто потому, что такие, как он, популярны. Какой бы ни был скромный и второстепенный герой – если он действительно Вам подходит, не смущайтесь, возможно – Вы сможете открыть в нём даже больше сочинившего его автора. Покажите его/её таким(ой), как никто ещё не видел. Они, персонажи второго и третьего плана, тоже хотят любви и внимания.
4. Научитесь чётко разграничивать, где заканчиваются чувства персонажа и начинаются личные качества игрока и не допускать их смешения. Сложнее всего это при плохом знании канона либо тогда, когда у игрока с персонажем слишком много общего. Я сам порой этим грешу, и потому отлично знаю, как иногда хочется написать от себя, а не от лица образа, который соблюдаешь. А нельзя. Впрочем, некоторые обладают искусством вписать своё мнение и видение в канон так, что невозможно подкопаться.

Если Вы создаёте неканона:
1. Необходимо понять, как совместить то, что хочешь сделать из персонажа, с реальными возможностями фэндома и его границами. Решить, что можно изменить, как подстроить, чем пожертвовать. Этот пункт задействуется и при написании анкеты, и на протяжении всей игры.
2. Не стоит пытаться впихнуть в одного персонажа сразу все свои желания. Не нужно делать его и наглым, но скромным, и добрым, но при всякой мелочи рвущим народ на части. Создайте двух персонажей или, если чувствуете, что не справитесь, решите, чему отдать приоритет, а что убрать. Увы, увы, но даже на ролевой невозможно иметь всё, что хочется, сразу и вместе, если эта ролевая уважает себя. Миры ролевых игр, хоть и придуманные, существуют каждый по своим правилам. Знайте – Вы всегда можете поискать на просторах Интернета годный для Вас вариант, если не подходит тот, куда Вы пытаетесь устроиться. На специальных форумах поддержки игроков (вроде http://www.urchoice.ru/ - Live Your Life) можно поискать подходящую для Вас ролевую и найти людей, которые будут рады с Вами поиграть.
3. Убивать родителей и друзей и всю жизнь мстить старшим братьям (для разнообразия – бывает что сёстрам) вовсе не обязательно. Конечно, бывает, что данная ситуация в биографии оправдывает себя, но не советую злоупотреблять смертями в истории персонажа. Задумайтесь – оправдан ли тот груз, который Вы хотите заставить его нести, и для чего это Вам – чтобы сделать сильнее своего персонажа или чтобы привлечь внимание и заставить сопереживать и жалеть. Вообще, что с высокомерием, что с неадекватностью нужно вести себя осторожно и использовать лишь в том случае, если точно сумеете хорошо это отыграть. И если Вы действительно хотите именно этого.
4. «И неписучей красоты была она, из всех прЫнцесса…» Звучит забавно, разве нет? Но именно так и получается порой в описаниях внешности. Конечно, хочется лишить персонажа всех тех недостатков, которые имеешь в реальности, но именно это убивает в них жизнь. Идеальная красота мертва. Лично у меня сразу создаётся ощущение, что речь идёт о кукле, ведь невозможно представить это лицо хмурящимся, перекошенным от гнева, насупленным от недовольства – как можно, это ведь нарушит пресловутую «неписучую красоту». При просьбе оживить образ люди, склонные к подобному, вписывают «маленькую родинку» или «едва заметный шрамчик на филейной части». Ещё смешнее, когда описывают в единственном числе одежду, которую носит персонаж. Как будто, к примеру, постоянно ходят в одном и том же ВСЕГДА ЧИСТОМ, ОПРЯТНОМ И БЕЛОМ даже после прогулки по болоту и чаще леса платье. Один-единственный костюм на все случаи жизни – нонсенс. Если это сходит с рук одним персонажам, у которых это обусловлено особыми обстоятельствами – нигде не сказано, что остальным следует поступать так же. Даже плащи магов Совета Звёздной Академии, уж на что не на распродаже купленные, имеют свойство изнашиваться. Совет: вывести в предпочтения в одежде и вписать, что ещё можно увидеть на нём/ней.
Примечание: А ещё у персонажа есть, Вы удивитесь, ГОЛОС. И далеко не все уделяют время его описанию в анкете.
5. Полная противоположность предыдущего пункта – приписывать персонажу выдающиеся недостатки во внешности. Честно скажу – никогда не понимал, для чего это нужно. Здесь также порой встречаются переборы. Чаще всего люди хотят либо вызывать сочувствие и жалость всех и каждого к своему персонажу, либо раздражать им окружающих. И то, и другое – способы привлечения внимания к своей особе. Подумайте, не только ли это Вам надо, если Вы нарочно создаёте ущербного героя.

Брать разрешено только с указанием источника!