Почти в каждой игре рано или поздно наступает пора вести бой. Инструкции победы существуют, хотя пользоваться ими и не всегда так просто, как кажется.

1. Ради сохранения интриги и секрета техник/способностей необходимо давать описание только внешней, видимой (слышимой, осязаемой и т. д.) стороне, а также эффекту, какой оказывает применяемое умение на противника. Таким образом, устройство техники/способности остаётся загадкой, решение которой ложится на плечи ваших противников.
2. Не забывайте, что можно использовать элементы и особенности окружающей среды, ландшафта, даже оружие и атаки противника (если знать, как обратить это против них самих).
3. Помните об информации и психологических эффектах. Они тоже могут пригодиться в сражении. Изучите врага и его слабости, чтобы при необходимости играть на них (шантаж и блеф тут тоже могут пригодиться). Только учтите – некоторые вещи помогут Вам, а некоторые – Вашему врагу. Например – показав кому-нибудь картину зверского убийства его друзей, Вы можете сильно разозлить его и отгрести по полной программе.
4. На свете существует такая вещь, как хитрость. Не бойтесь обманывать. Вы можете не знать всего о враге, но учтите, вероятно – он также не знает всего о вас. Лучше всего приём работает, когда Вы не можете полноценно принять бой. И будьте готовы быстро убегать, если попытка провалится.
5. Импровизируйте и играйте. Даже если ваши умения ограничены каноном – зная его достаточно хорошо, вы можете понять, как разнообразить свои таланты и найти им не банальное применение, дабы противнику не вышло слишком просто вас раскусить и одолеть.
6. Помните свои слабые стороны. Но не обязательно скрывать их – лучший подход. Иногда полезнее не заострять на них внимание, ни своё (хотя бы внешне), ни врага, ничем не выделяя их среди ваших остальных качеств и особенностей. Иначе противник может и подметить, что вы нечто скрываете, и заинтересоваться этим. Но помнить нужно всегда – и игрок (но не всегда персонаж, хотя это уже смотря кем вы играете) должен заранее представлять себе худший расклад и что тогда произойдёт, чтобы быть готовым ко всему и знать, как себя вести.
7. Знайте – счастье не в количестве и уровне техник и возможностей, а в правильном умении их распределять и пользоваться ими. И, если вы считаете, что козырей в рукаве у вас нет – это ещё отнюдь не значит, что они в самом деле отсутствуют. Своего персонажа необходимо знать в доскональности. Вспомним, как у, казалось бы, выпотрошенных морально и обессиленных физически персонажей появлялось второе дыхание и новые возможности, стоило им вспомнить о том, что для них важнее жизни. Помните, что существуют способности, которые появляются у некоторых персонажей на грани смерти. И знайте – иногда лучше рискнуть, даже если это грозит вам потерей персонажа, и не важно, канон он или нет.
8. Способность или техника, не достигнувшая цели (противника), не всегда уходит «в молоко». Сражение-то происходит не в вакууме (исключение - персонажи, наделённые таким даром). Можно повредить местность, в которой идёт бой, и иногда это оказывается даже полезным.
9. Вне зависимости от того, кто противник, нужно вести бой так, чтобы не пришлось рассчитывать на его внутреннее благородство. Звучит грубо, но не единожды проверено на личном опыте. Старайтесь допускать как можно меньше таких раскладов, чтобы у вас открылось уязвимое место, помня, что именно туда могут не преминуть нанести удар. Полностью ликвидировать подобные случаи в настоящем бою нереально, но стремиться к тому необходимо.
10. Не проигрывайте слишком просто. Вспоминаем, с какими повреждениями персонажи часто продолжали идти себе вперёд и рваться на передовую. Но и не переоценивайте себя и свои возможности, ресурсы организма и выносливость оружия.
11. Ни в коем случае не считайте врагов слабее и/или глупее себя, даже если это де-факто так. Иногда полезно врезать врагу посильнее, чем, как Вам кажется, требуется, потому что, как знать, - это способно оказаться необходимым минимумом. Опять же – не пользуйтесь только грубой силой (см. предыдущие пункты).

Собственно о форме боевого поста:
1. Простой отписки в духе «Он набросился на врага и ударил его.» недостаточно. Можно нанести удар рукой, ногой, даже головой, врезаться всем телом. Также непонятно, в какое место был направлен удар. А то один атакует другого в висок, а второй пишет, что у него повреждена нога. А всё потому, что первый забыл указать небольшую, но важную подробность.
2. Правило о неотписывании попадания в противника не возникло на пустом месте. Вспоминаем, что существуют такие способности, как смена субстанции тела, прохождение сквозь предметы, повышенная скорость и т. д. Но что делать, если враг и во много раз медленнее тебя, причём по канону, и радиусом своей техники ты можешь снести не только врага, но и пол-округи? Так и пишем. Можно вставить «Противник казался теперь таким жалким, ибо возможности увернуться/отразить атаку/уцелеть/ваш вариант у него практически не было. Со столь низким уровнем навыков у него не могло иметься ни единого шанса…» И под конец ввернуть что-то вроде «…как и у многих и многих других – всех тех, кто попадался до него.», чтобы совершить моральный добив игрока. Это если он недостаточно сообразителен, чтобы придумать, как вывернуться, хотя случается, что оно вообще невозможно. Бывает и так. В данном случае есть только одно спасение – не сражаться в одиночку. Иначе – что же, придётся быть готовым принять самый худший расклад.

Как согласовать командные бои:
1. Для этого необходимо, чтобы люди хотя бы для начала приигрались друг к другу ещё до боя. Изучили стили, манеру игры и т. д.
2. Знание канона. А без этого вообще никак и никуда. Это даёт ясное представление о том, как эти персонажи работали вместе там. А, если не работали – хотя бы представление, как подстроиться друг под друга.

4. Если совсем тяжело – можно давать подсказки соигрокам. И даже обговаривать совместные действия команды вне ролевой игры.